Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ



Число групп по техническому паспорту

9

 Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности)

9

 Кабинет заведующего

2

 Пищеблок

2

 Прачечная

2

Музыкальный зал

2

Физкультурный зал

0

Медицинский кабинет

2

Процедурный кабинет

1

Методический кабинет

2

Библиотека. Библиотечный фонд находится в методических кабинетах.

 

Кабинет учителя-логопеда

1



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         В кабинете учителя — логопеда имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе  лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.

         В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, проектр, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

        Для проведения двигательной деятельности в музыкальном зале имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми: шведская стенка, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

 

        В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

       В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной  активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

       Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

       Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.

       Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

       Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного  кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.

       В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

o    магнитный мольберт

o    музыкальные инструменты, шумовые наборы;

o    игрушки-антистресс;

o    проектор;

o    мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;

o    пособия для развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;

o    наглядный материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;

o    азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;

o    конструкторы настольные


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

o    Министерство Образования и Науки Российской Федерации

o    Федеральный портал “Российское образование”

o    Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

o    Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

o    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

o    Федеральный портал “Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

o    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

o    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

o    БУ ЧР ДПО “Чувашский Республиканский институт образования” МО и МП ЧР



Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

     Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ

     Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронная почта (ds.solnishcko3@mail.ru), web-сайт МБДОУ http://www.ds3-morgau.edu21.cap.ru), мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

 

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1.  Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация).

2.  Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3.  Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.