Число групп по техническому паспорту | 9 |
Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности) | 9 |
Кабинет заведующего | 2 |
Пищеблок | 2 |
Прачечная | 2 |
Музыкальный зал | 2 |
Физкультурный зал | 0 |
Медицинский кабинет | 2 |
Процедурный кабинет | 1 |
Методический кабинет | 2 |
Библиотека. Библиотечный фонд находится в методических кабинетах. | |
Кабинет учителя-логопеда | 1 |
В кабинете учителя — логопеда имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.
В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, проектр, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Для проведения двигательной деятельности в музыкальном зале имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми: шведская стенка, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.
В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
o магнитный мольберт
o музыкальные инструменты, шумовые наборы;
o игрушки-антистресс;
o проектор;
o мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;
o пособия для развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;
o наглядный материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;
o азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;
o конструкторы настольные
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
o Министерство Образования и Науки Российской Федерации
o Федеральный портал “Российское образование”
o Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
o Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
o Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
o Федеральный портал “Информационно – коммуникационные технологии в образовании”
o Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
o Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
o БУ ЧР ДПО “Чувашский Республиканский институт образования” МО и МП ЧР
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронная почта (ds.solnishcko3@mail.ru), web-сайт МБДОУ http://www.ds3-morgau.edu21.cap.ru), мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Оформление групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.