Дети очень любят трудиться со взрослыми. В процессе совместной деятельности мы, воспитатели, должны показывать детям пример положительного отношения к труду, товарищеских взаимоотношений. В такой совместной деятельности основная роль отводится труду взрослого, а дети выступают в качестве помощников. Важно то, что бы дети чувствовали свою причастность к общему делу, лучше понимали общественную значимость труда. Так постепенно в результате целенаправленной образовательной деятельности дети учатся ценить труд взрослых и свой труд, познают культуру труда, овладевают умением планировать свою работу, рационально ее организовывать.
В течение всего года дети выполняют ежедневные поручения воспитателя, участвуют в уходе за комнатными растениями. Осматривая уголок природы, дети приучаются замечать происходящие там изменения.
Следует помнить, что ребёнка данного возраста интересует процесс труда, чем его результат. Мы, воспитатели, показываем детям, сколько воды нужно растению, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни.
В процессе труда привлекаем внимание детей к особенностям внешнего вида растений. Это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного, заботливого отношения к растениям.