Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в разновозрастной второй младшей и средней группе.

        С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается  и количество дорожно – транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

        Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Воспитатели Николаева Т. В. и Гусева С.А. систематически  рассказывают   детям о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Воспитатели  с детьми рассматривают  иллюстрации по правилам дорожного движения, играют  разные игры: театрализованные, музыкальные, сюжетно- ролевые, дидактические. Дети с интересом включаются в игру, так как  игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему.

       Вместе с детьми приготовили макет улицы.  Дети с интересом играют на настольном макете. Дети знают, чем различается проезжая часть дороги от тротуара, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы, имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети» и др.

 Воспитатели развивают у детей  наблюдательность, внимание к движению на дороге, закрепляют  представление детей о правилах дорожного движения через целевые прогулки.

     Организуя целевые прогулки в младшей группе,  воспитатели обращают  внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые, пассажирские машины. В процессе наблюдения   дети различают  и называют кабину, колёса, окна, двери.

     Малышам объясняют  значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывают, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой они ходят вместе с родителями.

    Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ними на дороге.