Театрализованная сказка – любимая игра детей второй младшей группы «А»

Важность театрализованной деятельности в ДОУ трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!

В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, наши дети на основе сказок учатся беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Через театрализованную деятельность мы, воспитатели, предоставляем  ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети нашей группы очень любят.

В ходе театрализованной деятельности мы побуждаем детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения, добиваемся свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове, обогащаем речь детей, добиваемся правильной интонационно-выразительной речи, развиваем память, мышление, воображение, внимание детей, воспитываем   стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей, оценивать себя и своих товарищей.