Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребёнку исполняется пять лет. Главное – воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Устойчивость привычки трудиться во многом зависит от настроения ребёнка. Нельзя принуждать выполнять какую – либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов.
Воспитатели разновозрастной средней и старшей группы организуют трудовую деятельность, используя игровые приёмы. Поэтому у ребят всегда есть настроение потрудиться от души.
Ежедневно ребята под руководством воспитателей убираются в игровых уголках, чинят книги, моют игрушки, протирают полочки. Родители поддерживают воспитателей в трудовом воспитании детей, формируя трудовые навыки дома.
С помощью родителей в группе появились красивые фартуки для дежурных, которые с удовольствием используются детьми.
Воспитатели Николаева Т. В. и Гусева С.А. благодарны родителям за понимание и помощь в организации образовательного процесса.