В настоящее время актуальным
направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального
самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством
возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.
Неотъемлемой частью культуры любого народа является его
национальная кухня. Знакомство с историей национальной кухни, ее великим
разнообразием — все это приобщает детей к истокам чувашского народа. Именно в
дошкольном возрасте у детей закладываются основы правильного поведения и
отношение к еде, в частности к традиционным чувашским блюдам.
С этой целью воспитатель старшей
группы Николаева Т. В. в рамках реализации программы по социально –
коммуникативному развитию «Традиции чувашского края» познакомила детей с блюдами чувашской
национальной кухни. В ходе занятия ребята
узнали, что история кулинарных традиций народа насчитывает более сотни лет, а
традиционная чувашская кухня — это блюда, приготовленные в печке. Ребята
рассказывали о национальных блюдах, которые они приготовили дома вместе с
родителями и принесли в детский сад.
В игре «Назови чувашское блюдо», «Из чего это блюдо?» дошкольники
закрепили названия чувашских блюд, ингредиенты к блюдам.
Затем Татьяна Валерьевна организовала мастер – класс по изготовлению
вареников из творога с зелёным луком. Ребята с удовольствием лепили вареники.
В заключении ребята пришли к выводу, что современные чуваши не
утратили своих кулинарных традиций и на столах по прежнему появляются
национальные блюда такие как самах яшки (суп с клецками), хуран кукли
(вареники), шурпе (суп из внутренностей животных), шартан (мясная колбаса),
шарку (жаркое), пÿремеч
(картофельная или творожная ватрушка), çăмарта хăпартни (омлет), чăмăрла
çăмарта (яйца вкрутую), чăкăт (творожный сыр), икерчĕ (блины), çÿхÿ(лепешка),
уйран, турах. Но самое важное, что в ней по-прежнему живы народные мотивы
и истоки, позволяющие народу сохранить свою этническую самобытность.
Проведение такого рода мероприятий является эффективным
средством воспитания нравственного сознания детей дошкольного возраста,
помогает сохранить преемственность поколений, традиции и обычаи родного народа.